Все
Отредактировано:29.10.11 12:41
Чудесным субботним днем продолжаем приобщаться к культур-мультур вместе с Мишей Набоковой. Тематика, естественно, любовь.
В Лувре есть картина французского живописца и декоратора, представителя школы Фонтебло Антуана Карона «Похороны Амура» (1566 г.) Название, прямо скажем, не совсем жизнеутверждающее. Любовь умерла. Но. Мы -то с вами знаем, что Карон был знатным аллегористом. А если обратиться к истории, и посмотреть, что за события происходили в год написания картины, мы обнаружим, что на 67-м году жизни скончалась любовь всей жизни Генриха II, Диана Пуатье, которая была старше него почти на 20 лет. Надо сказать, что до сих пор в день ее упокоения к мраморному надгробию в замке Анэ ложатся две белые розы. Кто их приносит – не знает никто. Это тайна веков. Но все знают, что одна роза – от Генриха, другая от тех, кто до сих пор помнит прекрасную Диану. Подробнее можно почитать про Диану Пуатье в википедии.
А мы вернемся к картине. Не о прекрасной ли возлюбленной Генриха плачут амурчики, одетые в черный, цвет Дианы, в котором всю жизнь ходил и сам Генрих? Неужели похороны Любви? Но почему тогда на картине Антуана Карона последний амурчик в похоронной процессии вдруг обернулся к зрителям и скорчил веселую гримаску? Может, они играют в похороны напоказ? Пусть, мол, интриганы и противники поверят в смерть любви. На самом деле озорные амурчики обманывают всех. Любовь жива! Недаром же к подножию беломраморного памятника Диане вот уже который век ложатся белые розы. Недаром когда-то она сочинила короткие стихотворные строки:
Две розы лягут к подножию мрамора.
Бабочки к ним подлетят беспечно.
Нам отчаиваться не рано ли?
Мы будем вечно.