Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Радуга, 59 - 30 апреля 2010 06:10

Все
Отредактировано:30.04.10 06:32
[COLOR=darkblue]«Истину трудно понять, даже когда соприкасаешься с ней. В момент высшего отчаяния человек обретает душевный покой»[/COLOR] Сент-Экзюпери

Невыдуманная история. В той далекой стране, в том удивительном месте все выглядело более сильным, значительным, многообещающим, надежным. Нежность и любовь, непримиримость и борьба, ревность и соперничество, радость и горе – все чувства усиливались там многократно. Это было место, где оживали внутренние противоречия, с которыми уже давно привычно жили, и которые казались надежно похороненными под спудом новых впечатлений в глубоких тайниках памяти. И вот внешне милые, добрые, неконфликтные люди претерпевали там одну и ту же неприятность: все глубоко запрятанное, скрытое, оплаканное и похороненное, но не прощенное - устремлялось из своих тайников и обрушивало наложенный поверх всего сусальный образ. И с этим, оставаясь один на один, приходилось бороться. И либо ты побеждал, либо возникала проблема, с которой тебе надо было считаться. Этого боялись, но и верили, что не останутся без помощи в своей беде, что самая нужная поддержка и помощь будет оказана вовремя и по максимуму. Там не принято было удивляться происходящему. Там не осуждали и не негодовали. Это была своеобразная терапия. Но оставаться или нет – каждый решал сам.
Ходила там девочка. Почему-то хочется назвать ее именно так, хотя лет ей, наверно, было уже двадцать. Что-то просто случилось дома. Умерла мама. Потом обрушились другие беды. Много тяжелого, больного. Там не принято было расспрашивать - какого. Но вот приехал человек и не захотел остаться. До отъезда еще было время и она решила поехать в другое место. Денег не хватало. И в общем-то, деньги ей давали, но с условием, что она поедет в те места, которые дающим казались наиболее правильными. Но ей надо было другое. Когда мы случайно разговорились и она сказала об этом, мне не важно было, куда она поедет. Я почувствовала ее характер, волю, силу… взгляд… голос... паузы... Важно было, что это нужно ей. А то, что НУЖНО, я почувствовала. Она уехала. Мы, как ни странно, потом встретились. Уже в другой стране.
Ей не стало теплее. Но она вышла из своего замкнутого пространства. Это было уже кое-что. Обратила я на нее внимание случайно, когда движением руки, она отодвинула от себя котенка. Пушистый комочек ходил по комнате и все время оказывался на руках. Только одни руки его не приняли. Я перевела взгляд на лицо... И наши глаза встретились... Маша! Я никогда не забуду, как осветилось ее лицо. Что-то там вспыхнуло. Она резко встала…
Сейчас, вспоминая эту историю, я понимаю, что не боялась за нее никогда. Не знаю почему, но не боялась. И вот стоит она передо мной, лицо светится и захлебываясь от эмоций, перемежая почти каждую фразу словами «Спасибо... спасибо...», рассказывает о поездке, и что произошло в конце. Как доехав, потратив деньги, и возвращаясь, практически без ничего, одна, в чужой стране, заболела… В Индии в ноябре очень холодные ночи. Я не знаю, кто придумал, что там жарко. Там холодно. Там очень легко заболеть, если будешь спать на улице. И вот в поезде, среди индийцев, больная, с температурой за 40, почти в бреду, без денег, без сил, без еды, она запомнила, как самое важное, самое удивительное ощущение ПЕРЕХОДА от отчаяния к СЧАСТЬЮ и ПОКОЮ. Вот пожилая индианка чем-то растирает ее, хлопоча и плача, она видит ее как будто со стороны... «... а потом наступила АНАНДА...» Я смотрела в ее горящие глаза и понимала, что да, это того стоило. Может быть, со стороны это выглядит не так, может быть, большинство осудит и затею, и не примет ценности результата... Но что-то есть в нас, что позволяет прикоснуться к переживаниям другого человека, понять их истинность. Я безоговорочно поняла ее. Это стало для меня истиной. Я почувствовала это так, словно прожила сама. В момент высшего отчаяния человек обретает душевный покой.
Я сегодня перечитываю «Маленького принца» Экзюпери.
[I]«Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах»[/I]
Может быть, все дело в том, что мы боимся уйти в глубину? Что опыт собственный подменяется мнением большинства? Что, пребывая на поверхности, судим о том, чего не знаем? Все удивительно неоднозначно. И трудно это обосновать или выразить. Да и не надо. Кто готов поймет.
И надеждою звучат слова Маленького принца: [I]« И когда ты утешишься (в конце концов, всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно. И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!» И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю»[/I]
...все дороги ведут к людям. [I]«Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он»...[/I]
Добавить комментарий Комментарии: 0



Rambler's Top100

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.